Ремонт холодильников Bosch /Siemens
Пожалуй, в технологическом плане, ремонт холодильников Bosch и Siemens достаточно интересен. Да и просто, приятно ремонтировать качественную технику, нежели ту, к производству которой, отнеслись небрежно. Оставим в стороне и без того, всем известные отличные потребительские качества бытовой техники этой марки, такие, как долгий срок хранения продуктов, надёжность и великолепный дизайн, и остановимся непосредственно на ремонте.
Современные технологии значительно осложнили диагностику и ремонт холодильников Bosch(Бош). Некоторые детали, такие как, датчики, испарители, трубопроводы и проводка становятся почти не доступны, из-за того что, скрыты в корпусе. Хотя нужно сказать, что датчики Bosch (Siemens) по сравнению с аналогичными деталями других производителей значительно надежней и служат дольше, да и платы управления выполнены на много более качественно, чем блоки управления других производителей. Но холодильники и этой марки рано или поздно ломаются. Новые конструктивные особенности влекут за собой нюансы в ремонте холодильников. Разгерметизация агрегатов сопровождается не только утечкой хладагента, но и всасыванием водяного пара содержащегося в воздухе, что создаёт дополнительные проблемы. Кроме того, новый хладагент (Изобутан) горюч, что требует особой тщательности при проведении работ по капитальному ремонту и применения клапанов Шредера и муфт Lokring.
БОНУС: При проведении капитального ремонта замена фильтра осушителя и механическая чистка конденсатора бесплатно. И другие скидки и АКЦИИ!
Ремонт трехкамерных холодильников Bosch KSF/KDF
Диагностика и ремонт трехкамерных холодильников Bosch KSF/KDF серий достаточно сложна. Это вызвано тем, что, эти холодильники имеют по три испарителя и по два клапана распределяющих газ. Дело осложняется тем, что испарители верхней и нижней камер запенены, то есть, являются частью корпуса холодильника. Так же запенены практически все коммуникации. Это затрудняет обнаружение утечки хладагента и усложняет процесс ее устранения. На фотографиях показана замененная в процессе ремонта холодильника Сименс KS32F00 (аналога Bosch KSF3200) коррозионная магистраль низкого давления.
Так как она была выполнена из алюминия, а новая из меди для соединения трубопроводов была использована муфта Lokring. При соблюдении всех правил установки образуется очень надежное соединение. После устранения утечки перед заправкой необходимо так же заменить фильтр и избавиться от водяного пара попавшего из из пены в агрегат путем тщательного двухстороннего вакуумирования. Так же заканчивая ремонт такого холодильника на дому необходимо обеспечить теплоизоляцию новых коммуникаций.
Посмотрите видео про ремонт испарителя Bosch
С датчиками как и c платами управления холодильников Bosch KSF/KDF проблемм обычно не бывает.
Ремонт холодильников Bosch старых моделей
С появлением новой инструментальной базы стал возможен и на дому, такой ремонт, как устранение утечки в запененной части холодильника. Для этого производиться замена внутреннего, запененного испарителя на внешний. Утечки хладагента в испарителе холодильной камеры, как, правило, сопровождаются вздутием с внутренней стороны задней стенки корпуса. Этот дефект не типичный. Но иногда, все же встречаются, не только у старых холодильников Bosch KGV/KGE/KKU/KKE/KGS серий, проработавших по 15 лет и более, но бывает, и у относительно новых. Boт так, выглядит после ремонта холодильник Bosch KGV3604 (аналог холодильника Сименс KG36V04).
Гораздо реже приходилось сталкиваться с таким дефектом как заедание клапана, управляющего впрыском хладагента. Но повторяю дефект значительно более редкий. Встречался иногда только уже у старых холодильников Bosch KGE/KKU/KKE/KDF/KSF серий. Производя ремонт холодильника, необходимо после монтажа нового испарителя или клапана, заменить фильтр осушитель, произвести вакуумирование агрегата и заправить соответствующим компрессору хладагентом.
Блоки управления старых (да и новых) моделей традиционно качественные. По этому возможна не только замена, но и ремонт плат управления Bosch. При неисправностях управления у моделей, оснащенных дисплеями, высвечивается код ошибки E1, E2, E3 или E4.